Появление заикания у детей
Процесс развития и формирования речи у ребенка считается очень сложным. В нем участвуют все дыхательные пути малыша и все органы ротовой области. Если в организме ребенка все развивается нормально и нет никаких отклонений, то и речь будет хорошо поставленной. За процесс образования речи отвечает головной мозг. Если в его развитии есть некоторые нарушения, речь может быть некоординированной и ребенку очень сложно будет выговаривать сложные звуки. По этой причине и возникает такое явление, как заикание.
, как правило, не занимает слишком много времени. Это происходит по той причине, что ребенок в раннем возрасте может воспринимать и запоминать очень большое количество информации. До трех лет можно привить ему базовые знания языков.
Заикание — это следствие нарушения нервной деятельности. Причинами таковых могут являться:
- предрасположенность головного мозга к наследственным заболеваниям;
- внешние раздражители и воздействия;
- психологическое состояние ребенка.
На сегодняшний день врачи выделяют три формы такого заболевания: постоянная , волнообразная и рецидивирующая. Постоянная форма проявляется при произношении любых слов или словосочетаний. Волнообразная может появляться в следствии волнения или раздражения. Она может усиливаться или снижаться. Рецидивирующая очень часто появляется после определенного периода времени с момента прошлого эпизода заикания.
Процесс лечения заикания
Все лечение необходимо осуществлять с педиатром, психологом и логопедом. Педиатр будет ответственным за лечение патологии в развитии коры головного мозга или других органов, которые участвуют в формировании речи. Особое внимание стоит уделить ушам, горлу и носовым перегородкам.
Задачей психолога является дать возможность ребенку чувствовать себя комфортно и спокойно в любой сложившейся ситуации. Им должны быть приведены примеры быстрого лечения такого заболевания. Все такие занятия у психолога в обязательном порядке должны посещать и родители. Только на совместном сеансе есть возможность определить психологические травмы и устранить их последствия.
Более ответственная роль лежит на логопеде. им разрабатываются специальные программы. Основными критериями таких лечебных курсов должна быть этапность и последовательность. Изначально дети должны научится правильно излагать тексты и выполнять некоторые домашние задания, в которых врач просит ребенка выучить стих или песенку. Также выработать правильное произношение помогает моделирование различных жизненных ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в жизни. Самое главное, чтобы он чувствовал себя на таких занятиях абсолютно комфортно и спокойно.