Детсад для ребенка – важный этап социализации
В бывшем советском обществе было все достаточно просто – всеобщая трудовая повинность и естественно все дети (за редким исключением) посещали детсад.
С распадом СССР, с экономическими трудностями, потом с расслоением общества, с возможностью одного супруга не работать, с сокращением сети детсадов ситуация изменилась.
Родители стали перед вопросом – как лучше воспитывать ребенка? Многие считают,что лучшче (если есть финансовая возможность), другие оставляют свое чадо на попечение бабушек и дедушек, в третьем случае ребенка воспитывает один из супругов.
Каждый доказывает преимущества своего воспитания и не без основания. Но все таки ребену придется жить в социуме себе подобных и вот тут возникают сложности,с которыми нужно бороться годами.
Что я хочу сказать, как семейный врач который работает с детьми и курирует школу? Детсад все таки это лучший вариант для нормальной адаптации малыша для жизни в обществе.
Почему? Потому что ребенку надо идти в школу. А отсутствие опыта общения и приспособления к себе подобным,при поступлении в школу ведет к длительному процессу приспособления и даже к психической травме.
Дети, которые посещали детсад очень легко входят в школьный процесс. А дети которых воспитывали няни и др. (они в некоторых случаях подготовлены лучше в образовательном плане) становятся замкнутыми, плохо перенося учебный процесс и очень трудно находят язык с себе подобными. Самое меньшее для полной адаптации проходит пол года, а для некоторых год и больше. За это время упускается очень много, в 6-7 лет дети более трудно привыкают к новой обстановке.
Другое дело когда малышу 2-3 года, он быстро находит общий язык со сверстниками,плюс воспитатель занимается с детьми согласно их возрасту, меняется круг общения-это как правило до 20 детей, плюс дети во дворе дома. Поэтому ребенок быстрее и безболезненно социализируется.
Что происходит когда воспитывает няня или близкие. Ребенок как правило смотрит на мир через призму 1-2 воспитателей. Хорошо если это многоэтажный дом и дите имеет хоть какой то опыт общения с себе подобными, а если нет и этого.
Еще есть медицинский аспект. При нахождении в садике и контакте с детьми, ребенок контактирует с множеством микроорганизмов. Если заболел, заболевания протекают легче чем в 6-7 лет и к школе имеется иммунитет на многие инфекции. У детей младшего возраста ответ на инфекции не такой яркий как в старшем возрасте.
А вот дети которые воспитывались дома как правило первый год школы болеют очень часто и достаточно тяжело переносят банальные инфекции.
Даже с этих фактов видно, что ребенок все таки должен посещать детсад, это поможет быстрее и безболезненно социализироваться (все таки мы в 21 веке) и избежать психологических травм. В бывшем СССР было не все плохо и поэтапное воспитание давало результаты.